АвторСообщение



Зарегистрирован: 03.07.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.14 23:53. Заголовок: "Не такие" дети и их обучение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 All [только новые]





Зарегистрирован: 04.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 12:47. Заголовок: Девушки, я вниматель..


Девушки, я внимательно перечитала всю ветку про логопеда и так поняла, что есть смысл напрямую обратиться в Kentalis.

У нас очень запутанная ситуация. Русскоязычная семья, плюс дома очень большое место занимает английский (основной медиа-язык, фильмы, книги). По-голландски я говорю средне (NT2-II сдала), муж не говорит вообще, особого желания "интегрироваться" не имеем, но жить в Голландии нравится, хотя своим "домом" считаем Англию. Основной круг общения - англо- и русскоязычные знакомые.

У сына (3 г 7 м) замедлено развитие речи. Заметила я это давно, дергаться начала тоже давно, но реально какие-то обследования проделали только 3 месяца назад и практически сразу же выставили диагноз "аутизм". У меня есть очень большие сомнения в верности этого диагноза, хотя многие аутичные маркеры в его поведении действительно присутствуют. Ребенок "помешан" на буквах и цифрах с полутора лет, они присутствуют практически во всех его играх. (рисует цифры, лепит из пластилина цифры, на шнурочек нанизывает только кубики с цифрами и игнорирует другие, на прогулке постоянно замечает цифры, практически все время считает вслух и т.д.).
При этом мальчик очень контактный и по-своему коммуникабельный, но может сказать крайне мало.
Мы тут чуть-чуть столкнулись с голландской образовательной системой и ее отношением к детям "с особенностями", и я до сих пор прихожу в себя от шока, сравнивая с Англией. В результате я теперь начала "дуть на воду" и для себя решила, скорее всего будем отдавать ребенка в международную школу с преподаванием на английском. Тем не менее, хотелось бы все-таки найти толкового логопеда, который бы смог с ребенком позаниматься, пусть даже на голландском, и заодно помочь нам разобраться, как работать с ребенком дома и какие методики ему подходят (ну например, методика для гиперлексиков - "от чтения к говорению").

Что нам точно НЕ нужно, это направлений в MKD, cluster 2, cluster 4 и прочие коррекционные заведения. У нас нет острой необходимости "вписывать" ребенка в голландскую образовательную систему любой ценой и уж тем более такой ценой.

Были вчера на обследовании группы аудиолог-ЛОР-логопед, никаких физиологических проблем со слухом и речевым аппаратом не обнаружено, ребенок охотно пытался общаться и играть с логопедом, которая разговаривала с ним на английском (называл ей по-английски цвета игрушек, согласился посчитать до 10 по-голландски, и т.д.). Но они только ставят диагноз (я пока не получила их заключения), терапию не проводят.

Международная школа рекомендует бросить все силы на развитие родного языка (русского), но тогда надо где-то искать русскоязычного логопеда. Где? Как?

В общем, буду благодарна любым советам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 29.04.09
Откуда: Nederland
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 13:46. Заголовок: Я бы посоветовала об..


Я бы посоветовала обратится в центр по аутизму. Например ggz centrum autisme. В таком возрасте диагноз скорее точен увы.
Почему вы в специальное нехотите? На мой взгляд это самое оптимальное так как в школах 30+ человек ему сложно будет уделить полноценное внимание. Я бы рассматрелабы этот вариант или посмотрите монтессори.
У нас у соседей тоже мальчик легкий аутизм но плюс к этому одаренность (iq test делали они сами в 3 года). Он ходит в монтессори.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 15.11.10
Откуда: Nederland
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 13:59. Заголовок: Orange В смысле на..


Orange

В смысле напрямую в Кенталис? Этот траект как правило через логопеда начинают. А кто к аудиологу вас послал? логопед. группы от Кенталиса, которые как бы аналог peuterspeelzaal'a (мы в такой ходили) только до 4 лет, после 4 отправляют уже в школу, которая относится к тем самым cluster'ам, которые вы не хотите. Пока вас тестируют, определяют траект, ждете места, там уже и 4 года исполнится. А в детской конс вам что советовали?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 04.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 14:43. Заголовок: Piccolina пишет: По..


Piccolina пишет:

 цитата:
Почему вы в специальное нехотите?



Потому что это билет в один конец. Лучше мы его увезем в Англию, где он пойдет в обычную школу и будет, при необходимости, заниматься по индивидуальной программе.

Я не против диагноза, я против шаблонного мышления, которое, как я начинаю понимать, превалирует в этой системе.

Наш парень тоже по всем пунктам соответствует профилю "одаренного позднеговорящего ребенка" -
здесь

Даже проблемы с горшком в этом списке присутствуют.

Детей с таким профилем часто диагностируют как аутистов/аспергеров. У нас есть детсадовский приятель нашего сына с точно такими же ТТХ, сейчас в кластер 2, ему там скучно безумно, отсюда постоянные проблемы с поведением, школа хочет, чтобы его перевели в кластер 4, а по хорошему надо бы куда-нибудь в Леонардо.

И еще - аутизм, если я правильно понимаю, не "вылечивается" за месяц тем, что к ребенку приехала бабушка и поиграла с ним плотно один на один. И если психолог сейчас говорит "это совсем другой ребенок, невероятный прогресс, что вы с ним сделали?" то у меня начинают закрадываться смутные сомнения в компетенции этого психолога. Диагноз был поставлен в момент сильного поведенческого кризиса, вызванного, не в последнюю очередь, рождением младшей сестры. Плюс гаджеты, которые мы сейчас убрали от него по максимуму. Плюс голландский детский садик, который он невзлюбил с первого дня. Плюс закрылся на лето каток где он славно "выжигал" избыток энергии и любознательности. Мне кажется, все эти факторы не были приняты во внимание, и если бы не моя настойчивость, никто бы и не стал копать в этом направлении. Мой поинт был "давайте сначала минимизируем по возможности стресс-факторы, а потом будем смотреть, есть ли у ребенка аутизм и в какой степени, прежде чем принимать решение, обучаем ли он в классе из 30 человек или нет". Ну и фактор high IQ тоже нельзя упускать из виду.

А в спецсадике я была, и если честно - это ужас. Надо иметь ребенка с очень тяжелой степенью аутизма, чтобы решиться отдать его в такую среду. Мама мальчика, про которого я писала выше, побывала в спецшколе, и у нее было одно слово: "гетто". Это способ изолировать ребенка от общества в среде таких же, как он, но откуда он уже никогда в "большой" мир не вернется.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




О себе: Медицинская (радио) диагностика
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Nederland, Utrecht - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 14:45. Заголовок: Orange не думаю, что..


Orange не думаю, что речь не развивается из-за аутизма. Может он и пристутствует в какой-то степени, но в данном случае главной роли не играет.

У коллеги-англичанки были подобные проблемы с сыном. Он с рождения слышал два языка голландский и английский и ему было очень сложно их разделить и выбрать один. Поэтому он долго молчал.
После того, как родители перешли в обшении с ребенком только на голландский, ситуация достаточно быстро выправилась. Ребенок повеселел и быстро заговорил. Родители общаются друг с другом на обоих языках. Сейчас ребенок во второй школьной группе и учится хорошо.
Хочу сказать, что девочка в языках сориентировалась бы быстрее

ЗЫ про девочек. У знакомой (она писала об этой ситуации в основном форуме) девочки очень долго молчали. В школе даже подозревали, что над ними в семье издеваются. Оказалось - просто высокоодаренные Со временем все исправилось

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




О себе: Медицинская (радио) диагностика
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Nederland, Utrecht - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 14:51. Заголовок: Что касается аутизма..


Что касается аутизма вообще, то многие имеют его пограничное состояние. Это не значит, что таких надо "лечить". Тут надо помогать учиться доверять людям, правильно реагировать в некомфортных ситуациях, учиться создавать для себя ощущение безопасности, завести парочку хороших друзей и т.д.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 04.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 15:14. Заголовок: Lenna пишет: Это не..


Lenna пишет:

 цитата:
Это не значит, что таких надо "лечить". Тут надо помогать учиться доверять людям, правильно реагировать в некомфортных ситуациях, учиться создавать для себя ощущение безопасности, завести парочку хороших друзей и т.д.



Во-во! И я про тоже самое! И над этим сейчас мы активно дома и вне дома работаем. У нашего мальчика уже даже "дама сердца" появилась в секции таэквондо. Так что я глубоко убеждена, что со всеми проблемами мы можем справиться "амбулаторно", а консультации специалистов нужны в первую очередь мне, чтобы помочь составить программу работы с ребенком.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 15.11.10
Откуда: Nederland
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 15:36. Заголовок: Orange пишет: А в с..


Orange пишет:

 цитата:
А в спецсадике я была,



А что за садик, если не секрет? Какая у него специализация? Мой сын тоже практически по всем хар-кам выраженный Late Gifted Talker. Мы из Кенталиса, кстати, тоже быстро выросли не столько в плане языка, сколько в плане умственной деят-ти. Далеко не все центры Кенталиса (я боюсь, даже большинство) имеют достаточную экспертизу и опыт с детьми, у которых high discrepancy между высоким IQ и развитием речи (вернее, отставанием в оной). Из неформальных разговоров с работниками Кенталиса нашей группы я поняла, что у них в локации вообще никогда не было детей с оч высоким IQ (за исключением нашего ребенка), скорее те, у кого он самый что ни на есть средний. У нашего сына огромный рывок в плане речи произошел, когда он пошел в обычную начальную школу. Мы правда специально выбирали школу, где маленькие классы, кроме того, они сейчас внедряют концепцию co-teaching, и если ребенку напр., из второй группы скучно вместе с одноклассниками считать-буквы рассматривать, он идет в 3 группу на часть занятия и там занимается с ними rekenen. У нас правда ничего общего с аутизмом, поэтому с этим ничего не подскажу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 04.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 16:43. Заголовок: guesty пишет: А что..


guesty пишет:

 цитата:
А что за садик, если не секрет?



Molenhorst, Utrecht. Не поймите меня неправильно, само по себе заведение оборудовано с большим вниманием, заботой и деньгами, огромная территория для прогулок и игр на улице, удобные классы и много всяких "ништяков". Но это - "остров". Я прекрасно отдаю себе отчет, что при определенных показаниях это именно то, что нужно ребенку. Но это не то, что нужно именно нашему ребенку, как бы меня не пытались в этом убедить, не в последнюю очередь, потому что люди, которые поставили диагноз, настойчиво закрывают глаза на факты, которые я считаю важными. Например, одно из заключений было "он не понимает невербальных сигналов от сверстников". Муж только что вернулся с занятий в русской школе, где сын демонстрировал прекрасное понимание и вербальных и невербальных сигналов от других детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 15.09.11
Откуда: Nederland
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 17:49. Заголовок: Orange почитайте про..


Orange почитайте про правополушарное развитие, там именно упор не на логику (цифры/буковки) а на сенсорное развитие ребенка... Выше я давала ссылку на сайт Лизы, у нее много про метод Шичиды... Может вам подойдет...

Я сама пока не занимаюсь с детьми по этой методике , хотя дочка в 2,3 не говорит вообще (меня смущает показ карточек на высокой скорости), но как только она начнет говорить буду делать упражнения игры на развитие памяти (цепочка памяти, сетка памяти )...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 04.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 18:14. Заголовок: fler пишет: метод Ш..


fler пишет:

 цитата:
метод Шичиды



Я посмотрела, это как раз то, чем сына очень трудно заставить заниматься. То есть цифры мы из пластилина лепим не потому, что ребенок любит лепить и в процессе лепки изучает цифры (как это делается в методике Монтессори), а потому что ребенок хочет играть "в цифры", а мама предлагает ему лепить их из пластилина, преследуя свои тайные цели (сенсорное развитие, мелкая моторика). Всякие там "украсим елочку шариками из пластилина" он с ползункового возраста гневно отвергал и сейчас соглашается (с большим трудом) этим заниматься только в русской школе или садике. Поэтому я все время пытаюсь придумать "Монтессори наоборот": "давай цифры пальцем по песку попишем" (обожает!), давай на счетах (с мелкими костяшками) до 100 посчитаем, давай пооткрываем замочки на latch board и посчитаем зверей за дверками. То есть всякие трюки придумываю, чтобы через цифры заставить его работать пальчиками. Еще бы придумать какие-то такие упражнения на говорение. В английском очень много песен-считалок, которые он обожает и, соответственно, уже несколько песенок выучил наизусть. По-русски мне в голову приходит только "раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик погулять" (кстати, это он еще не знает, надо будет выучить).

Развитие памяти... а оно надо, сейчас, на данном этапе? Он в неполные два года знал хирагану (мама подсунула свои карточки и аппы для айпада). Мне кажется, он очень хочет говорить и общаться, но что-то его останавливает и он "сбегает" в свою зону комфорта. Я подозреваю, что у него довольно большой словарный запас, на трех языках, но для него затруднительно его "активировать".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 04.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 20:08. Заголовок: Посмотрела материалы..


Посмотрела материалы Шичида еще подробнее. Ну что могу сказать - если дать ребенку крутить такие ролики на компьютере, то ему точно понравится и выучит он все это махом, но это именно то, что случилось этим летом - ребенок с головой ушел в ЮТьюб и аппсы, попытки его оторвать от экрана кончались истериками. Да, у него здорово вырос словарный запас, да, я вижу что до сих пор, несмотря на то, что мы компьютерное время свели к минимуму, он воспроизводит этот материал, причем все лучше и лучше, то есть он "выплывает" потихоньку из пассива. Но с другой стороны, мне нужно научить ребенка строить диалоги, а не просто запоминать информацию. Короче, я в сомнениях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 15.09.11
Откуда: Nederland
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 20:45. Заголовок: Orange суть метода ш..


Orange суть метода шичиды не в энциклопедических знаниях, а в развитии правого полушария и образовании связей между левым и правым. Правое полушарие ответственно за воображение, креативность, фантазию. Левое за логику и буквы цифирки. Мне тоже не нравится компьютерный показ флэш карт, это единственное что меня останавливает внедрять ее дома с детьми.
Мне кажется не стоит заострять внимание ребенка на цифрах (пальцем по песку писать или считать насчетах) даже в угоду мелкой моторике. Очевидно что цифры это некая .....ммм... идея фикс, и чтоб показать другой мир (креативности, фантазии) стоит на время "забыть" об цифрах и привлекать его внимание другими методами ( но это очень очень сложно).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 03.07.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 21:03. Заголовок: Может быть, вашему с..


Может быть, вашему сыну сенсорные коробки понравятся? Если по-простому, насыпаешь зерно в коробку и ищешь там игрушки-машинки. Можно миры разные в коробке создавать.

Еще глина интересная
Thinking putty

Из того, что я читала про одаренных детей. Одаренным детям, если они некомфортро себя чувствуют, могут поставить неправильный диагноз. Еще обычно пишут, что диагноз - это везде. Если ребенок дома ведет себя по-другому, или в разной обстановке - по-разному, и в каком-то окружении диагноз не подтверждается, диагноз может быт неправильным.
В нашем ex. Leonardo ни одного ребенка с серьезным диагнозом не прижилось. Всех отправили в cluster. При этом школа собирает пол года портфолио, подтверждающее, что школа сделала все возможное и не способна обучать ребенка в обычных условиях, после этого ребенка благополучно отправляют в cluster. Родители одного из таких детей нам рассказывали, что их просто оставили перед фактом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 04.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 22:31. Заголовок: Васена пишет: Родит..


Васена пишет:

 цитата:
Родители одного из таких детей нам рассказывали, что их просто оставили перед фактом.



Ну вот, собственно, это и есть причина, по которой я хочу как можно дольше разыгрывать карту "мы сами не местные". Ну а если и из международной школы попрут, тогда поедем мы отсюда подобру-поздорову...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.07.09
Откуда: Nederland, Amsterdam
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 03:56. Заголовок: Orange когда-то пол..


Orange
когда-то полтора года назад мне логопед дала ценный совет - все любимые игрушки сына поднять очень высоко, чтоб сам не добрался. создать у ребенка понимание, что язык/речь - это волшебство, сказал и получил то, что хочешь. но возможно это для более маленьких деток. развитие мелкой моторики полезно и ручку будет легко держать, и для подчерка. вам надо играть в игры на прoвоцирование речи.

относительно школы - определитесь, что самая вероятная проблема для школы: не говорит по-голландски, одарен (нужны дополнителные занятия/задания, чтоб ребенку было интересно), подозреваемый аутизм (будет сложно в большо коллективе из 20-30 детей). исходя из этого подберайте школу. или у вас уже есть место в школе?

если проблема - голландский, то в школе он сразу пойдет. у нас с кенталисом негативный опыт вышел, а вот как только пошли в школу, cразу наметился прорыв. но зато какой уменя опыт появился в поиске школы за две недели, так как после кенталиса наша школа нас не захотела...

с 1 августа новый закон о passend onderwijs. еcли у вас есть уже место в школе и вы 3арегистрированны в школе, тогда вас не взять не могут, выгнать тоже. но... школа школе рознь. есть школы очень популярные, пристижные (в амстердаме у них точно будет человек 30 в классе), но они ориентироаны нa средних деток без проблем, без отставаний и не одаренных, т.е. не будут дополнительное внимaние и силы вкладывать, а так как по закону отправить вас не могут, у них скoлько то месяцев займет составить oтчет психoлогoм/ортопeдагогом и поcтавить вас уже не голословно перед фактом, что ребенок клиент спец. школы. Но не все так плохо, в том же амстердаме мне удалось найти школу с 20 детьми в классе. и завуч, yзнав про плохой отчет из кенталиса и то, что ребенок позже зaговорил по-русски, но сейчас по-рyсски нагнал и очень общительный, сказала чтоб я забыла про плохой отчет и просто дaла ребенку время, чтоб у него слова с русского перeвелись на голландский. как будет дальшe, не знаю. мы в школе только с октября.

да, оказывается, чтo в нaшей обычной школе есть класс усиленного занятия голландским для детей, у кого голландскй не первый язык. мы еще в этoт класс не ходили, завуч пocмотpит, может нас туда после нового года отправит. это два рaза в неделю в маленькой группе из 6 челове во время обычных школьных зaняй этим деткам делают uнтенсuвные уроки голландского. и об этом кенталис никогда не говорил, узнaла я о такoм случайно.

еще при выборе обычнoй школы обратите внимание на cпециализацию школы. в амстердаме есть школы с упором на искусство, a есть с упором на Wetenschap, Natuur en Techniek. мне такую школу психолог из GGD рекомендовала, но там уже не было мест.

относительно междyнародной школы - постарайтеcь как-то pазузнать как они отнoсятся к деткам, требующим повышенное внимание. может оказаться, что они строги в своих требованиях. еще в aмстердаме я нашла чaстную школу, они работают с одаренными детьми, и с теми, кому нужно доп. внимание, но для меня очень дорого.
удачи Вaм и сыну!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 04.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 20:47. Заголовок: lenaa пишет: опреде..


lenaa пишет:

 цитата:
определитесь, что самая вероятная проблема для школы



Когда я разговаривала с директором школы год назад и предупреждала его, что мы не будем учить ребенка голландскому до школы, он нас убеждал, что у школы с этим никаких проблем не будет. Теперь выясняется, что они "погорячились".

У нас есть место аж в 4 школах, но во-первых, надо из них выбрать одну (ну ладно, одна уже сама отказалась - и шут с ними), а во-вторых не хочется оказаться в той ситуации, как вы описали - когда школа "сливает" ребенка в кластер, а родителей ставит перед фактом. Это на текущий момент моя главная и единственная проблема. Речь у ребенка за последний месяц начала прогрессировать, "аутичных" замашек все меньше и меньше, причем без какой-либо терапии. А вот мое доверие к голландцам и их системе образования подорвано основательно. И предугадать, какие у них будут проблемы с моим ребенком я не могу, но у меня свербит в мозгу нехорошее предчувствие, что проблемы будут. Потому что он "другой".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 15.11.10
Откуда: Nederland
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 22:05. Заголовок: Orange пишет: во-вт..


Orange пишет:

 цитата:
во-вторых не хочется оказаться в той ситуации, как вы описали - когда школа "сливает" ребенка в кластер, а родителей ставит перед фактом.



После вступления в силу закона о passend onderwijs от августа сего года слить в cluster спец. образования будет не так-то просто. Отныне все проблемные дети получают "аранжемент"- градация 1, 2, 3. Первый самый серьезный - это когда проблемы явно налицо и ребенка сразу отправляют в спец. учреждение. Дети со 2 и 3 степенью аранжемента идут в обычные школы и если им понадобится особая помощь, ее оказывают тут же на месте. И для того чтобы их перевели в какой нить особый cluster в этом случае, надо чтобы проблема была уже действительно кричащей и ситуация из рук вон выходящей. А ребенок ваш в psz не ходил? Ну в смысле, вы его специально ограждали от голландского или как? Я бы в вашем случае остановилась на адекватной basis школе, где есть спец.поддержка детям из не голландс.говорящих семей и о возможном аутизме и не заикалась бы. А язык ребенка точно пойдет в гору, когда он 5 дней в неделю будет ходить в школу. Только вам надо решить, какой это будет язык - го или англ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.07.09
Откуда: Nederland, Amsterdam
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 22:51. Заголовок: Orange я вас понима..


Orange
я вас понимаю, но делать что-то надо. а что значит у вас место аж в 3 школах? у нас в городе можо выбрать до 6 школ, указать в порядке предпочтения, потом предлагают вам местo, eсли вы согласились на какую-то из шести, вы регистpируете ребенка в этой школе, а остальные пять отпадают. ждете, когда ребенку исполнится 4. за какое-то время до этого ребенка пригласят на дни-привыкания (пол дня), но за вами место в тех остальных школах не сохраняется. или вы еще просто не сделали выбор какую из 3-x школ вы хотите.
быстро вас точно в cluster 2 не отправят, даже если попроситесь, это же стоит денег, соответственно надо отчет oртопедагога/психолога (делается на основании наблюдения за ребенком и на результатах нeязыковых тестов), отчет логопеда, вам надо будет заполнять анкету и т.п.
вам надо разузнать как обстоят дела в тех трех школах, если дети из семей, где голландский не родной, есть ли у них опыт и много таких детей, делают ли им какие-то доп. занятия, как помогают. делайте упор на то, что вы оба с мужем русскоязычные и переживаете, как школа отнесется/поможет сыну освоить голландский. моя проблема была уже в том, что был плохoй oтчет кентaлиса, а вы начинаете с белой страницы.

guesty
 цитата:
о возможном аутизме и не заикалась бы


согласна на все 100%

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 04.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 00:35. Заголовок: lenaa Я не знаю, к..


lenaa

Я не знаю, как это работает у нас в Утрехте, но я подавала сама заявления по школам, и туда, где подтвердили наличие места писала, что мы их предложение принимаем. Насколько я понимаю, место пропадает, если в день своего четырехлетия ребенок в эту школу не приходит, по крайней мере, так написано в schoolgids одной из школ. Никакой центральной базы по школам у нас нет, в каждую школу надо писать заявление индивидуально.

Школа, которая нам отказала, связана с садиком, куда ходит наш ребенок, и именно садик посоветовал показать отчет психолога школьной IB'er. Школа эта по всем внутренним документам фигурирует как "centre of expertise" по аутизму, типа у них несколько педагогов со специальным образованием и весь педсостав прошел тренинги, на стенах плакаты висят про "сильные стороны аутистов", ну в общем я и заподозрить не могла подвоха - думала, что меня приглашают, чтобы рассказать, какую поддержку школа нам может предложить. А мне обухом по голове: "мы считаем, что он не способен к обучению в обычной школе, мы рекомендуем Вам сразу начать ему подыскивать спецшколу". Ребенку при этом всего еще только 3,5 и он ни дня в эту школу не проходил, у садика с ним никогда не было проблем, кроме как "он всегда один играет и такой грустный, мы не знаем, как ему помочь".
То есть меня конкретно вышибла из колеи скорость построения логической цепочки "ваш ребенок предпочитает играть один => ваш ребенок не имеет шансов на высшее образование" в мозгах у коррекционного педагога как бы одной из лучших школ города, которая еще и гордо называет себя "центром экспертизы по аутизму". Насколько я поняла, пообщавшись с мамой бывшего согрупника сына по садику, который пару месяцев ходил в эту школу, они большие эксперты по спихиванию "трудных" детей на чужие плечи.

Самое смешное, что в русской школе, которая занимается по субботам на базе этой же школы и в этих же классах, и где постоянно стоит шум, гам, суета и очень много народа (даже мне там сложно находится и я обычно сбегаю, сдав ребенка), наш сын считается одним из самых "легких" и послушных детей. Разве что порывался пару раз сбегать с последнего урока после переменки. (Последний урок - декоративно-прикладное творчество, именно то, от чего он всегда нос воротит.) Но его учительница мягко, но настойчиво вернула "в образовательное лоно" и заставила доклеить елочку.

В общем, если заключение психолога не показывать, школа долго может ни о чем не догадываться. В русской школе ни у кого даже тень подозрения не закрадывается, что с ним может быть что-то "не так". Мы специально каждый раз подробно расспрашиваем: "он на уроке говорит?" - "говорит", "слушается?" - "слушается", "задания понимает?" - "понимает, все нормально". Такой вот селективный у нас "аутист".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 13:02. Заголовок: Советую почитать Le..


Советую почитать
Let Me Hear Your Voice: A Family's Triumph over Autism
Children With Starving Brains: A Medical Treatment Guide for Autism Spectrum Disorder
В интернете есть фильм my family and autisme о отношении Англии е этой проблеме

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 13:59. Заголовок: Еще посмотрите прогр..


Еще посмотрите программу Малахова с участием А. Нетребко. Нет двух одинаковых аутистов, у каждого свои заморочки, и к сожалению это не особенности. Строит ряды, зацикленность возможно вирусная загрузка. Если есть глютеновая или казеиновая зависимость психолог вам здесь не поможет, ищите инфо на англоязычных и русских сайтах. Здесь вам не помогут, я имею ввиду Голландию. Удачи вам!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 03.07.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 14:48. Заголовок: Наша школа "спих..


Наша школа "спихивала" в cluster детей с gedragsproblemen.

Дети дрались, один мальчик вообще на садиста смахивал (у него был не аутизм, а другое заболевание), мальчик с аутизмом дразнился, кидался вещами на уроке, переворачивал парты, кричал и пару раз ушел домой со школьной площадки во время прогулки.

На этих детей много жаловались родители других детей. Другие дети не хотели ходить в школу, у них были психологическа проблемы и т.д.

Если бы проблем с поведением не было, врядли их бы перевели.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 04.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 15:45. Заголовок: У сына были одно вре..


У сына были одно время проблемы с поведением - тантрумы, швыряние предметами, но во-первых, только дома или со мной, во-вторых, они практически сошли на нет в предписанный для окончания кризиса 2-3 лет период. Агрессию к другим детям он никогда не проявлял. Сейчас с ним вообще стало довольно просто договариваться. Школа "перестраховалась", имхо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 17:38. Заголовок: Orange пишет: И пре..


Orange пишет:

 цитата:
И предугадать, какие у них будут проблемы с моим ребенком я не могу



К сожалению, не "у них", а у вас с ними могут быть проблемы. "Они" - это система, а ваш ребенок - индивидуальный случай.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Зарегистрирован: 06.07.09
Откуда: Nederland, Amsterdam
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 23:09. Заголовок: Orange у нас семья р..


Orange у нас семья русскоязычная. Дома только русский. В садике сын учил голландский. Мультики на англйском иногда смотрел. Начал говорить очень поздно. Тоже делали тест на слух. Ничего не нашли, стали предлагать проверить его умственое развитие. Я отказалась, так как знаю своего ребенка. Он саботировал все тесты и я боялась, что это может привести к неверному диагнозу, который потом "не смоешь". Ходили к логопеду до школы. Не уверена, что там ему сильно помогли.
Как только пошел в школу оба языка стали быстро развиваться. Сейчас рот у него не закрывается. В школе с ним и еще несколькими детьми из неголландских семей занимаются дополнительно.
Может у вас обычный ребенок и вам стоит попробовать в обычную школу пойти и не показывать им "диагноза"? Вы то лучше своего ребенка знаете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 03.07.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.14 13:06. Заголовок: Если ребенок ведет с..


Если ребенок ведет себя в школе адекватно и проблем окружающим не создает (ну или не очень часто создает), зачем школе от него избавляться.
В нашей школе "сложные" дети вызывали сложности

1. Им требовалось очень много внимания педагога, а он один на весь класс, без помощника. Другие дети почти не получали внимания и инструкции, так как у нас было три сложных ребенка в классе.

2. Они плохо влияли на общую атмосферу в группе. Драки, кидание вещами и pesten всех напрягали.

Если ребенок проблем не создает, зачем отправлять его в сециальную школу?

Вы столько внимания уделяете ребенку и так хорошо изучили вопрос. При таком подходе, врядли возникнут проблемы.
Можно еше школе помогать. В schoolmoeder записаться, например, для улучшения контакта с педагогом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 04.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.14 14:58. Заголовок: Васена пишет: Если ..


Васена пишет:

 цитата:
Если ребенок проблем не создает, зачем отправлять его в сециальную школу?



Вот и у меня точно такой же вопрос. По словам IB, "мы опасаемся, что ребенок не сможет выполнять задания, а мы этого от детей ожидаем с первого дня". Я не стала вставать в позу и саркастически интересоваться, какие такие задания они дают детям, которые учат по одной букве алфавита в неделю. Непродуктивно это. Просто надо другую школу искать, я так понимаю, и заниматься развитием родной речи на дому.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 03.07.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.14 17:14. Заголовок: С Вашим отношением к..


С Вашим отношением к ребенку, Вы справитесь! Успехов Вам!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.14 17:44. Заголовок: А про няню-логопеда,..


А про няню-логопеда, русскую, с пррживанием, вы не думали? Можжно же найти девочку-выпускницу, логопеда или дефектолога, с нерастраченным энтузиазмом. Опэр наверно ваш вариант.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 04.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.14 22:47. Заголовок: мэрр пишет: А про н..


мэрр пишет:

 цитата:
А про няню-логопеда, русскую, с пррживанием, вы не думали?



Думали, но пока не представляем, где и как искать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.14 11:16. Заголовок: https://www.youtube...


https://www.youtube.com/watch?v=bLoIs6pYJiI Это одна из версий возникновения аутизма, к сожалению офиц. медицина эту версию не признаёт, но есть много примеров когда родители выбирали этот путь и добивались успехов. Один из них Тамара Кельман, бабушка которая восстановила свою внучку сама. Её книгу можно найти в интернете. Можно конечно и девочку русскую найти или найти АБА специалиста, но я бы вам посоветовала держать курс на полное восстановление, тем более судя по вашему рассказу, ребёнок у вас не тяжёлый.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 06.07.09
Откуда: Nederland, Amsterdam
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.14 17:14. Заголовок: Васена конечно, есл..


Васена
конечно, если у ребенка серьезные проблемы с поведением, его будут отправлять в спец. школу cluster 4, т.к. такoй ребенок не дает работать учительнице и мешает другим деткам. нас то отправляли не из-за поведения и не в cluster 4, а за не знание голландского и в cluster 2 спец. школу, но при этом ребенок рaзговаривает по-русски. ну ладно, это в прошлом, просто не пoвезло.
я хотела cпросить - у вас ребенок учился в леонардо школе. как у них методы обучения отличаются от обычной школы? ортопедагог кенталиса сказала, что в леонардо школе нет индивидуального подхода к детям, просто все детки с высоким IQ и акцент на самостоятельную работу ребенка. хотелось бы услышать ваше мнение о системе обучения леонардо школы. заранее спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




О себе: Медицинская (радио) диагностика
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Nederland, Utrecht - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.14 18:30. Заголовок: Дамы, давайте в очер..


Дамы, давайте в очередной раз не дублировать форумы.

Школы для одаренных детей обсуждаются в основном форуме о Голландии!
Этот форум ведется только о здравоохранении в Го и лечении. Все, что к этому не относится, будет удаляться


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




О себе: Медицинская (радио) диагностика
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Nederland, Utrecht - Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.14 20:37. Заголовок: По теме. В субботу 1..


По теме.
В субботу 14 дек по NPO2 будет передача, посвященная аутизму

18:50 - 19:40, Focus: Leven met Autisme

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 10:45. Заголовок: Orange, по поводу ня..


Orange, по поводу няни-логопеда.. А почему бы не позвонить декану факультета в пед. институте, который готовит дефектологов или логопедов. Это педагогические специальности. Уверена что они могли бы помочь. Или на форумах институтов разместить объявление о поиске. А потом по скайпу пообщаться с кандидатами, чтобы определиться с выбором. Я думаю из Украины найти кандидата можно за пару дней.. Плюс есть же сайты по поиску работы, там можно резюме кандидатов посмотреть

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 04.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 12:37. Заголовок: Мэрр пишет: Я думаю..


Мэрр пишет:

 цитата:
Я думаю из Украины найти кандидата можно за пару дней



А гражданам Украины визы опэр разве дают? Или нелегально пригласить предлагаете (т.е. по турвизе). Стремновато как-то.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 12:55. Заголовок: Опер дают гражданам ..


Опер дают гражданам Украины,Беларуси,россии

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Зарегистрирован: 06.07.09
Откуда: Nederland, Amsterdam
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 16:36. Заголовок: Orange прочитала вот..


Orange прочитала вот эту статью и вспомнила про Ваш случай. Может Вам попробовать связаться с этой учительницей и пригласить ее как опер? Из статьи видно, что работать с проблемными детьми она умеет и любит.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.02.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.15 06:13. Заголовок: Orange, хорошо бы зн..


Orange, хорошо бы знать результаты тестов уровня развития, к примеру VB-MAPP (http://www.aba-kurs.com/vb-mapp.html). Если задержка в развитии речи действительно "по аутичному принципу", то Вам подойдут именно описанные там методы. Кстати, там детали для выбора ABA специалиста на русском.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет